11 июня сыграл Берена на сцене в "Финроде" (в своей постановке). Достаточно важное для меня событие - как определенная веха. Тут, надо сказать, совпали звезды - появилась не просто возможность сыграть, да еще и в потрясающем составе с Максом и Мишей, c Катей в роли Галадриэли, да еще и появилась замена на Тингола и Мелиан, а стало быть, возможность перенести довольно-таки сыгранный наш с Мариной тандем на Берена и Лутиэн. Ну и в целом как-то созрело. О сложностях. Я обычно активно участвую в сборке спектакля. Т.к. мы играем почти каждый раз на новых площадках, куда нас пускают впервые примерно за часов 8 до спектакля (в Москве, кажется, нашли идеальную, но в Питере еще нужно поискать) это примерно решение полусотни вопросов из разряда "в Колизее нет занавеса и кулис, как будем появляться и уходить" или "куда мы будем вешать знамена, если штанкет не работает". Плюс традиционная уже застройка света на спектакль, которая лежит на мне и требует массы времени. Приходится принимать много неочевидных решений, править мелочи на ходу, а подчас и просто выбирать из нескольких сомнительных, мобилизовывать артистов и волонтеров. При этом каждый раз убеждаюсь, что меня окружают правильные, надежные товарищи, спокойное принятие которыми любой театральной неожиданности у меня вызывает восхищение. Я очень благодарен коллегам из Портала и Этериуса и пишу это не для дежурной благодарности - я точно знаю, что любой из этой великолепной театральной семьи в поглаживаниях не нуждается. Сборка спектакля невероятно отвлекает и рассеивает внимание. Поэтому я стараюсь либо не выходить на сцену, либо играть роли второго плана (на Неревара подошел тип голоса, замену сложно найти). Второплановость из разряда вышел-спел-ушел позволяет мне довольно таки спокойно вести спектакль. О, видели бы зрители, как забавно выглядит Тингол, подобрав полы мантии скачущий по закулисным коридорам в сторону режиссерского пульта. :) Вторая сложность - я очень хорошо понимаю, как должен выглядеть Берен со стороны и неплохо передать образ даже начинающему артисту. У меня такого корректировщика нет и если я делаю что-то не так, я этого просто не вижу. Эту проблему я решил просто: играть ровно так, как если бы показывал другому актеру как нужно исполнять роль Берена. Очень помогло. :) Готовился тщательно. Правда, все равно накосячили в тюремном дуэте, когда незадолго до спектакля выяснилось, что мы с Максом поем две разные версии. :) Но как-то выкрутились. Ну и небольшой бонус: знание материала дает широчайшие возможности для импровизаций. Главное только следить, чтобы они не были за счет партнеров. О роли. Я неплохо знаком с первоисточником. В Средиземье мне были всегда наиболее близки и понятны именно смертные люди. Иное дело, что мюзикл - сильно упрощен по сравнению с авторским текстом. А еще - очень важно - он называется Финрод, а не "история прекрасной любви Берена и Лутиэн с участием каких-то еще персонажей". В былые года об этом частенько забывали, да и сейчас у иных артистов иногда проскакивает. Сам я при постановке аккуратно где только можно смещал акцент именно на Финрода. По сути Берен в мюзикле и нужен лишь для того, чтобы показать смысл жертвы короля. В отличие от книжного, он довольно таки пассивен - основную борьбу ведут другие персонажи. Поэтому его главное качество - желание, порыв, решительность. Он - здесь и сейчас, единственый, кто не знает сомнений. Берен врывается и ненароком разбивает хрупкий вечноблагой покой хрустальных чертогов эльфийского мира, ради высшей цели - которая есть любовь. Вслед за ним в волшебный мир распахиваются врата, откуда являются соблазн, безумие, предательство и даже смерть. Но этот страшный мир стоит того, потому, что в нем есть то, ради чего можно поступаться не просто благим бессмертием, а даже жизнью - то, что сильнее любого волшебства, но доступно всем. "Но есть огонь, что светит ярче и сильней" При этом Берен должен быть невероятно искренним и простым парнем. Любой даже небольшой наигрыш (который в случае Тингола или феанорингов бывает даже полезен) легко превращается в суетливое шатание по сцене или пафосное позирование на камеру. Нужна такая ясная простота, основанная на незнании правил, на внутреннем достоинстве, которое позволяет ему запросто говорить с эльфийским королем на "ты". И в этом мы с ним, кажется, похожи. Я сам не признаю правил. Не пытаюсь угостить зрителя романтикой. Не стараюсь подстроиться под чьи-то представления и розовые рамочки с сердечками. Мне вообще на сцене нет дела ни до чего, кроме единственной цели - провести все нити и линии к тому сплаву музыки и слова, что я всякий раз слышу у Макса, когда он исполняет "Истину". А остальное что должно быть - мы увидим у других исполнителей. Хорошие воплощения были до меня, уверен, будут и потом. В итоге Смотрел видео. Все, что хотел сказать, получилось сказать. Отношусь как к небольшому чуду. Потому, что с такими партнерами на сцене свалиться в чушь было, видимо, просто невозможно. Это был очень хороший и полезный опыт. Спасибо тем, благодаря кому он случился.

Теги других блогов: театр мюзикл